Как часто нужно менять сайлентблоки?
31.07.2017
Сайлентблок называемый также резинометаллическим шарниром, представляет собой конструкцию из резиновой вставки и двух металлических втулок. Устройство служит соединяющим звеном механизмов и рычагов подвески. Благодаря резиновой или полиуретановой втулке, колебания значительно смягчаются, что обеспечивает продолжительный срок службы рычагов и тяг подвески, а также более мягкую работу всей системы.
Резинометаллический шарнир применяется в качестве соединяющего узла в передней и задней подвеске. Сайлентблок задействован для крепления стабилизатора поперечной устойчивости, коробки передач, двигателя и других узлов.
Срок службы или когда нужно заменять сайлентблок?
Срок службы сайлентблоков напрямую зависит от качества дорожного полотна, по которому ездит автомобиль. Чем ниже качество дорого – тем быстрее узел выходит из строя. Средняя продолжительность службы резинометаллического шарнира не превышает 100 000 км пробега, однако в условиях украинских дорог, осмотр необходимо производить каждые 50 тыс. км. А если автомобиль используется для поездок по грунтовым дорогам или по пересеченной местности – проверку стоит выполнять еще чаще.
Верным признаком износа сайлентблоков является снижение маневренности машины, «ватная» реакция на повороты руля и появление посторонних шумов в подвеске. Проверка сайлентблоков выполняется следующим образом:
Резинометаллический шарнир применяется в качестве соединяющего узла в передней и задней подвеске. Сайлентблок задействован для крепления стабилизатора поперечной устойчивости, коробки передач, двигателя и других узлов.
Срок службы или когда нужно заменять сайлентблок?
Срок службы сайлентблоков напрямую зависит от качества дорожного полотна, по которому ездит автомобиль. Чем ниже качество дорого – тем быстрее узел выходит из строя. Средняя продолжительность службы резинометаллического шарнира не превышает 100 000 км пробега, однако в условиях украинских дорог, осмотр необходимо производить каждые 50 тыс. км. А если автомобиль используется для поездок по грунтовым дорогам или по пересеченной местности – проверку стоит выполнять еще чаще.
Верным признаком износа сайлентблоков является снижение маневренности машины, «ватная» реакция на повороты руля и появление посторонних шумов в подвеске. Проверка сайлентблоков выполняется следующим образом:
- автомобиль загоняется на смотровую «яму»;
- резинометаллические шарниры очищаются от грязи и пыли;
- проводится визуальный осмотр сохранности резиновой и металлических частей детали.
Если обнаружены повреждения резиновой части (трещины, разрывы и т.д.) или износ металлических втулок – нужно незамедлительно заменить блок полностью.
Подобрать сайлентблок не сложно, обычно они соответственно маркированы и при покупке, достаточно указать на какой именно рычаг или тягу нужен шарнир. Для упрощения задачи стоит обратиться к специалистам «Автопротект», которые с удовольствием помогут правильно подобрать подходящую деталь.
Подобрать сайлентблок не сложно, обычно они соответственно маркированы и при покупке, достаточно указать на какой именно рычаг или тягу нужен шарнир. Для упрощения задачи стоит обратиться к специалистам «Автопротект», которые с удовольствием помогут правильно подобрать подходящую деталь.