Как часто менять моторное масло в двигателе?
Вопрос об интервале замены моторного масла является одним из самых спорных и обсуждаемых в разделе обслуживания автомобиля.
Регламент замены моторного масла указан для каждого отдельного транспортного средства в сервисной книге. Там же вы можете найти Спецификации, Допуски и объем, необходимые для вашего мотора.
К сожалению, информация об интервале, указанная в сервисной книге основана на тестировании в условиях близких к идеальным: чистые дороги, соответствующее моторное масло, новый двигатель, качественное топливо, оптимальные условия эксплуатации автомобиля (должный прогрев перед поездкой). Все перечисленные пункты в теории подходят для Европы, США, Китая и других стран находящиеся на верхушке экономического развития.
Рассматривая моторное масло хадо, на упаковке которого нанесен интервал замены в 30.000км, не стоит принимать это как ложь или маркетинговый ход, это правда, но не для нашей страны. Тоже самое касается и других автомасел с продленными сроками эксплуатации “Long Life”.
Что на самом деле?
Вернемся к реалиям, к Украине. Наши дороги запыленные, качество топлива желает оставлять лучшего, а желание сэкономить горючее лишает необходимого прогрева холодного мотора.
Что получаем?
Плохое топливо: приводит к преждевременной потере необходимых эксплуатационных качеств моторного масла. Двигатель перестает смазываться должным образом, в следствии чего сокращается моторесурс
Пыльные/Грязные дороги: попадая с воздухом в камеру сгорания увеличивает количество осадка, что приводит к преждевременному окислению моторного масла и потери необходимых эксплуатационных качеств. Не существует воздушных фильтров, которые 100% защищают мотор от пыли/грязи.
Осадок – это побочный продукт от остатков сгорания бензина, сторонних элементов (пыль, грязь) при взаимодействии с моторным маслом. Осадок приводит к быстрому загрязнению мотора, закоксовке, залеганию колец, потери компрессии и мощности, закупорке каналов маслоподачи.
Движение на холодный двигатель: мотор не успевает прогреться до необходимой температуры, что бы испарить влагу, скопившуюся в нутрии агрегата, топливного насоса и бензобака. В процессе испарения вода конденсируется на внутренние стенки мотора. При сочетании серы и окиси азота, продуктами сгорания топлива, вода образует кислоту, что приводит к коррозии и снижению моторесурса агрегата в целом.
Что еще сказывается на интервальность замены моторного масла?
Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях. Регулярные буксировки, езда по бездорожью, езда на малых скоростях (по городу), постоянные старт/стоп. Все эти факторы так же приводят к преждевременному окислению и сгущению моторного масла, потере необходимых эксплуатационных характеристик и препятствуют эффективной подаче к узлам.
Вывод, «оптимальные условия эксплуатации автомобиля» - поездки на большие расстояния, хорошие дорогие, высокие скорости, с минимальной нагрузкой. Согласитесь, слишком идеально, что бы быть правдой.
Подведем итог
- Мы настоятельно рекомендуем менять минеральное моторное масло и полусинтетическое моторное масло через интервалы 8000-10000км, а синтетическое моторное масло не реже 9000-11000 для легкового транспорта или не менее 1 раза в год.
- Мы настоятельно рекомендуем вместе с заменой масла менять масляный фильтр. Забитый фильтр ухудшает маслоподачу, что приводит к преждевременному износу всего двигателя.
- Советуем купить воздушный фильтр совместно с моторным маслом и масляным фильтром. Помните пункт о чистоте наших дорог.
Самое главное, не экономьте на расходных запчастях и сроках ТО. Их стоимость в разы ниже, чем дорогой ремонт. Дайте автомобилю дышать полной грудью, а взамен, получите благодарность на долгие километры.
Если у Вас возникли вопросы, смело звоните нам прямо сейчас или задавайте их в отзывах о товаре. Напомним, моторное масло купить можно в нашем автомагазине Автопротект с доставкой по Украине и оплатой при получении. Мы работаем исключительно с официальными поставщиками масел, что гарантирует качество и долгий ресурс вашего авто.
Удачных покупок!