График работы колл-центра:

Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 09.00-15.00
Вс: выходной

Написать
эксперту

Как подобрать моторное масло? – совет специалиста

24.05.2020
Как выбрать моторное масло? Эту тему просто невозможно обойти стороной каждому автовладельцу, так как он по любому столкнётся с этой проблемой однажды. Начав получать советы от друзей, вы решите заглянуть в интернет и тут началось… 
Вы попадаете в мир хаоса и не «разберихи» вокруг канистр со смазкой. Начав погружаться в эту тему, поймаете себя на мысли, что мир автолюбителей сошёл с ума. Есть два способа решения этой проблемы:
  1. Доверится людям, имеющим опыт в этой сфере
  2. Попытаться самому во всё разобраться и прийти к определённым выводам.
Эта небольшая статья написана для людей, выбравшим второй путь – путь исследования.

Раскладываем понимание в голове по полочкам


Итак, сосредоточимся. Во всех аспектах нашей жизни, без исключений, присутствует маркетинг, как средство продажи товаров. Куда не плюнь везде реклама и другие маркетинговые инструменты. Запомним одну вещь, что маркетинг является той инъекцией в состав масла, которая определяет конечную стоимость.

Представим ситуацию. Встречаются два опытнейших водителя и у каждого не одна сотня тысяч километров пробега за спиной. Первый с пеной у рта доказывает, что его масло за бешенные деньги и от производителя с мировым именем, лучше всех на свете защищает его мотор. Его оппонент, ухмыляясь говорит о том, что его масло, стоимостью в два, а то и три раза ниже, ничуть не хуже. И вообще его слова наталкивают на мысль, что содержимое канистр одинаковое.

Теперь информация будет для некоторых неожиданной:

Любое моторное масло на 80% состоит из смеси базовых масел и на 20% из пакета присадок, для улучшения эксплуатационных показателей.
 

Базовые масла разделены на 5 категорий:
  1. Продукты, полученные путём очистки
  2. Эфиры, алкинированная ароматика
  3. Гидрокрекинг
  4. Полиальфаолефины (ПАО)
  5. Масла после очистки нефти
Для производства масел потребительского сегмента используются базовые масла из категорий 3,4 и 5.

А теперь внимание! Первый удар по стереотипу. 90% рынка базовых масел делят между собой всего лишь несколько фабрик-гигантов:
  • SK Lubricants
  • Exxon Mobil
  • Shell
  • Petro-Canada
  • Total
  • Лукойл
  • Chevron
Второй удар по стереотипу. 90% рынка присадок делят:
  • Infineum
  • Lubrizol
  • Afton
  • Oronite
  • BASF
Третий удар по стереотипу. Все компании по производству масел делятся на 3 группы:
  • Производители полного цикла. Они сами добывают нефть, сами её перерабатывают, получают базовые масла, изготавливают пакеты присадок. Потом всё смешивают, фасуют и продают. 
  • Производители-блендеры. Эти ребята покупают готовые базовые масла, готовые присадки. После сами смешивают по собственным рецептам, фасуют и продают.
  • Производители без производства. Эти не имеют ничего, кроме своего бренда. Они размещают заказы на предприятиях из двух категорий выше, где им производят масло и фасуют. Дальше клеиться наклейка бренда на канистру и продаётся.
Итак, на конечную стоимость готового продукта влияют:
  • Стоимость компонентов нефтехимической переработки
  • Расходы на логистику
  • Расходы на производство
  • Траты на маркетинг (этот пункт самый важный)
С основными условиями производства и продажи масел разобрались. Это важная информация, так как осознавая это вы не допустите нелепых ошибок в выборе. Это может казаться странным и не понятным сразу, однако реалии таковы.

Теперь вы точно понимаете, что автомобильные бренды не имеют собственных заводов по производству масел. Оригинального масла под брендом Mercedes не существует. Эта компания заказывает у производителя масло с необходимыми характеристиками для своих моторов. А упаковка с логотипом помогает быстрее и легче сориентироваться. 

Выбор моторного масла

Моторное масло 5W40 – этот шифр знаком всем автолюбителям. Но что он означает? Масло является универсальным, всесезонным и синтетическим. Также здесь зашифрован класс кинематической вязкости моторного масла.
 
  1. Цифра «5» говорит о классе вязкости при низких температурах. Конкретные измерения происходят при температуре 40℃
  2. Буква «W» показывает, что масло подходит для использования в зимний период
  3. Цифра «40» это значение высокотемпературных свойств вязкости этого масла. Замеры происходят при температуре 150℃ 
Что же подразумевает под собой моторное масло 5W30? Изменение последней цифры в сторону уменьшения говорит об увеличении текучести масла при высоких температурах. То есть 5W30 в рабочем моторе примерно на 50% жиже чем 5W40. Это важный параметр. Такие масла используют не все моторы. 

Вроде бы всё понятно, но вы приходите в магазин и видите огромное количество масел с одинаковым индексом. Более того, после основного индекса есть дополнительные цифры и буквы. Как подобрать моторное масло? Дорогое или дешёвое? А может средний сегмент? 

Главный совет при выборе моторного масла

Загляните в инструкцию по эксплуатации. Если её нет, загляните на специализированные сайты, где есть достоверная информация о маслах для вашего мотора. При выборе руководствуйтесь рекомендациями производителя техники. Именно они способны продлить работоспособность двигателя, а не советы друга, у которого такой же мотор.

Дополнительные шифры из букв и цифр после классификации вязкости масла указывают на способность масла переносить те или иные особенные условия эксплуатации. Это называется допуски. После длительных лабораторных испытаний рецептуры масла, производитель, устанавливая коды из цифр допусков, указывая, что представленное масло полностью соответствует необходимым параметрам. Оно не снижает ресурс мотора. 
 

 
  • Так к примеру, допуск 229.5 говорит нам о том, что масло может использоваться более длительный промежуток времени между заменами. Эти масла являются полновязкими и полнозольными (значения на упаковке HTHS>3,5 mPas и Full SAPS соответственно). 
Щелочность масла (TBN или моющие свойства) не должна быть ниже 10,5. Также производитель снизил уровень испаряемости, что положительно сказалось на его расходе. Это масло применимо к дизельным двигателям с сажевым фильтром и для современных бензиновых двигателей. Допуск был введён в 2005 году.
  • Второй вариант для VAG. Моторное масло vw 502.00. Это масла только для моторов бензинового типа. Масло является приемником масел с допусками 501.01 и 500.00. 
Примечательные особенности: 502.00 отлично подходит для мотора, который подвержен тяжёлым нагрузкам длительное время. При этом не стоит покупать, если интервалы замены не регулярны и слишком длительные. 
 

Совет

Запомните! Нужно купить моторное масло то, которое рекомендовано производителем. То есть оно должно соответствовать индексу вязкости и тем допускам, которые указаны более мелким шрифтом. Марки масла могут быть разные. Это не принципиально!

Разница моторов

Кратко пройдёмся по дизельным моторам с сажевым фильтром и без, по моторам с турбиной без.

Устанавливаемый сажевый фильтр (Diesel Particulate Filter — DPF) на дизельные моторы с 2004 года сильно сократил выбросы несгоревших остатков в атмосферу. Однако для продления жизни фильтра производители рекомендуют использовать малозольные масла. 

 

 
Это всё хорошо. Но часто ли вы слышали, что интервал замены такого масла короче, чем обычного? Скорее всего нет. А знали, что если выбрать не те допуски по маслу и двигатель начнёт «жрать» его, то фильтр выйдет из строя в разы быстрее? А он то стоит не 3 копейки. 

Что делать? Для начала стоит скачать в интернете листок технической информации (или TDS - Technical Data Sheet). Вводите в строку поисковика название масла и TDS. Что в нём смотреть?
 
  • Уровень зольности. Low SAPS (малозольные), Mid SAPS (среднезольные), Full SAPS (полнозольные)
  • Температуру вспышки. Лучше выше 230℃. Писать долго. Просто запомните, что лучше так.
  • Допуски масла. Сопоставляйте их с рекомендациями от производителя. Совпало? Наши поздравления!
Если сажевого фильтра нет, то тут всё проще. Сопоставляем вязкость и допуски с инструкцией и ездим на здоровье. Если надоедает ездить на одном бренде масла, смените, сохраняя условия. 
 
Теперь турбированные моторы. 
 
Турбина – высокотехнологичный компонент мотора. Вращение вала турбины может переваливать за 100 000 об/мин. Естественно, трущиеся детали сильно нагреваются. Масло из общей системы подаётся в подшипники скольжения турбины, смазывая и попутно охлаждая их. Чтобы турбина жила долго, масло должно иметь необходимое количество присадок, помогающие сохранить его свойства при кратковременном резком повышении температуры. То есть присадки увеличивают время деградации. Это важное условие. Так масло не будет нагорать на поверхности подшипников, и она прослужит заметно дольше.

 
Чтобы правильно подобрать масло, проведите туже операцию, что и для масла дизельных моторов с сажевым фильтром, скачайте листок технической информации и сопоставьте все пункты у масла и в инструкции от производителя.

Атмосферники менее капризны к маслу. Конечно какой-то «шмурдяк» или «ноунейм» из автозаправки в селе лить не нужно! Выбирайте масло по спецификации мотора, по его вязкости и по его допускам, согласовывая с рекомендациями производителя и будет вам счастье.

Выводы

Написано много. Написать по отдельным пунктам можно ещё больше (для тех, кто желает углубиться в тему). Но теперь подведём краткое резюме по теме:
 
Запомните, нет прямой связи между ценой и качеством масла. Вот вообще нет! Нужно остерегаться не дешёвой цены, а контрафакта. 
 

Содержимое канистры с дешёвым маслом может быть ничуть не хуже канистры с дорогим маслом. А также, в некоторых случаях, их содержимое может быть абсолютно одинаково. Дорогое масло может вообще не защищать ваш мотор. Нужно понимать, что диабетик, спортсмен или кормящая мать должны употреблять те продукты, которые прописаны экспертами в диетологии. Так и с маслом. Оно может быть дорогим, но абсолютно бесполезным для вашего мотора. Также помните, что есть бренды, заказывающие формулу масла, которая деградирует быстрее, нежели остальные. Конечно цена на такие масла ниже. Если они вам по душе – меняйте его чаще, лучше раз в 6000-7500 км. пробега. Запомните, что эксперименты с вязкостью и допусками ничему хорошему не приведут.
© 2010-2020 Autoprotect.ua - Автозапчасти, Автомагазин и СТО | Дизайн и разработка «UHDesign»
В вашей корзине
Корзина пустая