График работы колл-центра:

Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 09.00-15.00
Вс: выходной

Написать
эксперту

Что способствует быстрому износу шаровых опор?!

07.07.2020
Многие элементы подвески современных автомобилей выполнены технологично продуманными. Да, их ресурс бывает разный. Однако, часто причиной выхода из строя узла стоит некачественные материалы, либо абразив.
Современные шарниры являются ответственной частью подвески и подвержены немалым нагрузкам. Их конструкция достаточно проста и надёжна, но условия работы одни из самых тяжёлых.

Враг любого шарнира - абразив



Именно так. Любая пыль, грязь, вода, а тем более песок, попадая во внутрь шаровой опоры, нещадно стачивает металл, попутно разрушая полимерные втулки. Это узел нагружен, что помогает абразиву максимально быстро вывезти его из строя.
Какие признаки износа шаровой опоры:
  • Глухой стук и гул, передающийся по кузову автомобиля. Особенно хорошо стук по днищу автомобиля ощущается ногами. 
  • Пропадает острота управления. Также автомобиль плохо держит заданную траекторию. 
Обычно подобные симптомы говорят о том, что шарнир уже полностью «мёртв». Первое, что убивает шаровые очень быстро – разрыв целостности пыльника.




Если опора ещё не стучит, но вы обнаружили лопнувший или протёртый пыльник шаровой опоры – срочно нужно его заменить! Чем больше пыли и грязи попадёт в шарнир – тем быстрее он выйдет из строя. 
Именно разрыв пыльника является частой причиной поломки узла. Брак производителя, некачественные материалы – от этого никто не застрахован. Защитный чехол должен работать долго и надёжно в любых условиях, поэтому материалы изготовления должны быть очень качественными.
 
Приобрести оригинальный пыльник вряд ли получится, так как он идёт в комплекте с шаровой. Однако сейчас на рынке есть универсальные варианты, подходящие к большинству моделей.


 
Второй фактор – качество материалов. Чем дешевле шаровая опора, тем хуже может быть качество. Даже если производитель не сэкономил на качестве металла пальца и шара, то качество втулки или пыльника может плохим. Если же экономили на всём – то менять шарниры будете каждый месяц. Не ведитесь за дешёвым вариантом. Помните, что есть немало тех, кто подделывает известные бренды. Цена не будет отличаться в разы, но выход из строя гарантированно будет раньше.
 
К тому же есть варианты, когда дешёвые шаровые опоры изготовлены из двух частей, соединённых методом развальцовки. Иногда не достигается полная герметичность, что приводит к попаданию воды, пыли и как следствие поломка. 

Третий фактор – малое количество смазки или её отсутствие. Да, и такое возможно. Конечно именитые производители себе такого баловства позволить не могут и поэтому обязательно наполняют узел смазкой. Но попадаются варианты, когда смазки нет. Будет большим плюсом при замене шарниров попросить механика наполнить опору качественной смазкой. 


 
Четвёртый вариант – неправильный монтаж. Что имеется в виду? Когда верхняя шаровая опора и нижняя шаровая опора меняются местами. Это опасно. Конструктивно они немного отличаются, что помогает опоре снизу выдерживать большие нагрузки. Если всё попутать, то велик риск остаться без колеса. 

Выводы

Шаровая опора является конструктивно простым и очень ресурсным элементом, при условии соблюдения качества материалов и оригинальности продукции. Сейчас не выходя из дома можно посмотреть и купить шаровые опоры в Украине. Магазин Автопротект предлагает шарниры по приемлемой цене. Вы сможете подобрать запчасти по коду, что гарантирует качество.
© 2010-2024 Autoprotect.ua - Автозапчасти, Автомагазин и СТО |
В вашей корзине
Корзина пустая
Подождите
Идет загрузка данных...