График работы колл-центра:

Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 09.00-15.00
Вс: выходной

Написать
эксперту

Как продлить срок службы стойкам стабилизатора.

07.07.2020
Для начала немного информации о том, что такое стойка стабилизатора, какую функцию они выполняют, их конструкция.


Стойка стабилизатора поперечной устойчивости или как говорят автомеханики «косточка» является необходимым элементом подвески любого современного автомобиля. Её наличие помогает автомобилю держать выбранный курс вовремя маневрирования. Машина не «клюёт» носом в повороте, её не заносит. Уменьшаются крены кузова и вибрации в повороте.
 
Если же, к примеру, стойка стабилизатора передняя находиться в неисправном состоянии, то машина теряет устойчивое равновесие. Это сильно ускоряет износ других компонентов подвески.
 
Стоит отметить, что к сожалению «косточки», являются наиболее слабой деталью подвески. Конструктивно они очень просты. Это тоненькая стальная трубка необходимой длины с повёрнутыми под необходимым к подвеске углом двумя шаровыми опорами. 

Частая замена

Почему же детали такого ответственного узла выходят из строя так часто? 
 
Во-первых, стойка работает в сложных условиях. Если вся грязь, песок, пыль и вода под днищем кое-как отлетает и обсыпается, то в колёсной арке всё по-другому. Как раз на стойку всё налетает от колеса в большом количестве. Нередки случаи образования целой грязевой «шубы». А если это зима лежит снег, и дорожные службы используют реагенты? 


 
Во-вторых, заложенный ресурс и качество дорожного покрытия. Конструктивно стойки выполнены не сложно и по идее должны долго и уверенно терпеть все невзгоды. Однако, когда вступают в силу ямы – всё идёт в тартарары. 
 
Итак, высокие нагрузки дополняются резкими силами на сжатие или разрыв в момент попадания автомобилем в яму. Шаровые опоры у стоек небольшие, поэтому выдерживать такие условия они долго не могут. Шарниры вырабатываются, появляется стук и странная непредсказуемость автомобиля в поворотах. Также машину может уводить в сторону, если во время движения по прямой отпустить руль. 
 
Всё это приводит к тому, что срок службы стоек стабилизатора, заложенного производителем, падает вдвое и больше.

Желание улучшить

Из-за описанных выше проблем возникает закономерное желание сделать стойки более надёжными или продлить их срок использования. Есть несколько вариантов, как это реализовать.

Первый способ:

Изготовить головки шаровых опор на резьбовом соединении. Такой способ применяется водителями автомобилей на шаровых опорах рычагов. Что это даёт?
  • Возможность дозаправки шарнира смазкой по мере надобности.
  • Возможность поджать шарнир крышкой. По мере износа шаровая разбалтывается, что приводит к стуку. Подкрутив крышку, полимерный вкладыш подтягивается к пальцу. Это восстанавливает упругость элемента и продлевает срок эксплуатации.
Для осуществления задняя часть шаровой срезается. На опору наваривается небольшой цилиндр с резьбой. Под него изготавливается крышка. Шар вместе с фторопластовой втулкой запрессовывается обратно и подтягивается новой крышкой.
 
Рекомендуем в процессе изготовления подумать о механизме фиксации крышке по резьбе. Это убережёт от её от выкручивания.
 
Помните! Для успешной реализации подобной задумки, вам понадобятся толковый токарь и сварщик. 



Второй способ

Взять вместо стоек наконечники рулевых тяг. Применение такого способа связано с определёнными трудностями, однако на выходе получите достаточно надёжную и долговечную деталь. Что даёт такой способ?
  1. Усиление самого элемента по прочностным показателям
  2. Тяги соединяются на резьбовой шпильке, что делает её регулируемой по высоте.
Для реализации:
  • Найдите токаря. Он должен выточить резьбовую шпильку минимум 150 мм длиной. 
  • Ещё вам понадобятся гайки, чтобы контрить наконечники
  • Далее приобретаете несколько толстых шайб. Они нужны для создания упора у шаровых при затягивании. Нужно отметить, то пальцы в рулевых тягах изготовлены конусообразно, что мешает пройти им в отверстия на местах крепления. 
  • Шайбы помогут зажать пальцы без вреда для креплений. Идеально, если токарь выточит вам втулки под конус пальцев. Это даст равномерное усилие и не сломает крепления стойки стабилизатора задней.
Сборка
 
Берём шпильку, накручиваем гайки по обеим сторонам. Дальше накручиваем наконечники и один из них жёстко зажимаем гайкой (контрим). В момент установки свободный наконечник подгоняем под крепление. Это поможет не ошибиться и сделать всё правильно.

Выводы

Изготовление усиленных и долгоживущих стоек стабилизатора часто является необходимостью. В какой-то мере это оправданно и имеет право на жизнь. Ведь постоянное пребывание на СТО забирает деньги, силы и нервы. 
 
Конечно, если купить стойки стабилизатора в Украине от именитых брендов, то от подобных переделок лучше отказаться. Если нет опыта или грамотных специалистов – не беритесь за это дело. 
Будем рады, если наши советы и рекомендации были полезны. 
© 2010-2024 Autoprotect.ua - Автозапчасти, Автомагазин и СТО |
В вашей корзине
Корзина пустая
Подождите
Идет загрузка данных...