График работы колл-центра:

Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 09.00-15.00
Вс: выходной

Написать
эксперту

Апгрейд тормозных дисков - стоит ли делать перфорацию?

07.07.2020
Итак, диски с перфорацией выглядят круто. Это отрицать бессмысленно. Часто их можно встретить на спорткарах или автомобилях, претерпевших тюнинг. Насмотревшись всего этого возникает желание заиметь и себе такие. Но стоимость тормозных дисков! Комплект таких дисков вместе со спортивными тормозными колодками стоит в разы дороже.


 
И тут приходит мысль: «Раз я не могу себе их купить, то насверлю отверстий в своих обычных дисках, что плохого? И красиво и не дорого». Красиво то может и будет (хотя это спорно), а вот есть ли опасная сторона? Давайте рассмотрим. 

Для чего нужны отверстия?

Сделать перфорацию тормозных дисков инженеров вынудили обстоятельства. Дело в том, что тормозные колодки старых образцов имели слабые скрепляющие компоненты, что приводило к образованию большого количества газов в момент торможения. Эти газы создавали некую «подушку» между поверхностями колодок и дисков. Чем выше была температура, тем больше было газов. Это приводило к ухудшению торможения.
 
Наличие отверстий позволяло быстро удалять эти газы, что дало свои результаты. Но технический прогресс пришёл к новым компонентам тормозных колодок. Теперь качественные колодки с новыми скрепляющими компонентами практически не выделяют газов. Естественно надобность в перфорации отпала.

Что происходит с диском?

Немного окунёмся в физику. Чугун – крепкий, прочный и при этом хрупкий металл. Он хорошо вбирает в себя тепло и хорошо его отдаёт (при наличии вентиляции). Если в нём насверлить отверстий, общая крепость диска слабеет. 
 
Отверстия являются холодными точками в теле задних тормозных дисков. При интенсивном торможении температура поверхности около них будет существенно ниже, чем поверхностей без них. Создаётся сильное колебание температур. Чугун – не тот материал, который будет терпеть это долго. Начнут появляться микротрещины и передние тормозные диски могут лопнуть. 
 
Пустые размышления некоторых водителей, что ничего нет и не будет, говорят о их некомпетентности. Трещины могут появиться внутри тела диска, не доходя до поверхности, так сказать «закрытый перелом». Когда он даст о себе знать? Что произойдёт, когда диск лопнет на большой скорости? А если на горячих дисках влететь в лужу?
 
Перфорированные диски высокого класса от знаменитых производителей сделаны не из чугуна, а из сплава металлов. Это сплав изготовить сложнее (дорогостоящие компоненты, процесс выплавки сложнее, обработка и пр.) и по итогу стоимость хорошего комплекта влетает в копеечку. Эти сплавы лучше переносят перепад температур и служат дольше. 
 
Хорошо. Кто-то скажет: «А вода? Ведь отверстия помогаю быстро отводить воду, что делает диск более сухим.» Если сосредоточиться и подумать, то появляется осознание того, что отверстия уберут только ту воду, которая была рядышком и прошла сквозь них. Остальную нет. Если не верите, посмотрите на тормозные диски раллийных автомобилей. Там нет перфорации.
 
Инженеры, работающие над дисками для раллийных автомобилей, лучше всех знают, что такое вода, грязь, пыль и песок на тормозных дисках. При этом, у них нет идеи сделать их с отверстиями. Как думаете почему? Значит не всё так просто.
 
Ну а если очень хочется?


 
Если дела обстоят так, то потерпите и накопите на хорошие фирменные перфорированные диски. Не стоит прибегать к сомнительным идеям. Если не понимаете физику процесса, это не значит, что всё будет хорошо. Рано или поздно физика о себе напомнит. 
 
«Понты дороже денег» заявят некоторые. Согласны. Ну тогда купите качественные тормозные диски с перфорацией для «понтов» не жалея для этого денег. Подбор тормозных дисков легко сделать у нас на сайте, указывая точные данные о вашем автомобиле. А кустарное производство суррогатной перфорации может привести к трагедии.

Выводы

Можно подвести итоговую черту под всем выше написанным:
  • Если вы не активный ездок, а хотите «понтов» - покупайте заводские диски с перфорацией. Определённых ощущений улучшения от торможения не будет. Кроме «понтов» и восхищения окружающих, вы вряд ли почувствуете что-то ещё.
  • Если вы активно катаетесь – покупайте диски с перфорацией именитых производителей. Так можно быть уверенным, что они будут работать долго и надёжно. Они будут стоить дорого. Но советуем присмотреться к цельным дискам с насечками и бороздами. Этот вариант гораздо лучше. 
  • Не экспериментируйте с чугуном. Этот замечательный материал сделан именно таким для решения поставленных задач. Любые вмешательства приводят к неоднозначным последствиям.
© 2010-2020 Autoprotect.ua - Автозапчасти, Автомагазин и СТО |
В вашей корзине
Корзина пустая