На сколько опасно гудение подшипников в авто?!
07.07.2020
Для начала разберёмся, как понять, что подшипник пришёл в негодность.
Первое что вы должны услышать – это гудение или шум от колеса. Когда он появляется? Когда ресурс подшипника заканчивается. Это узел надёжный и ломается не часто, но это произойдёт обязательно. По прошествии времени шарики или ролики вырабатывают обоймы подшипника, что приводит к шумам или к хрустящему звуку. Оба варианта возможны.
Также их можно услышать после попадания в глубокую яму на скорости. Сила удара даёт точечную нагрузку на подшипник, разбивая обоймы или немного деформируя шарики/ролики.
Диагностика
Если гул появился, то нужно проверить, какое колесо шумит. Диагностика не сложная, но поможет оценить состояние на текущий момент. Например, вы едите в другой город и на трассе услышали гул, а до ближайшего сервиса далеко, то остановитесь и сделайте так:
- Вам нужен домкрат. Если не знаете, какое колесо точно зашумело, нужно вывесить каждое по очереди. Если передний привод, начните с подшипника задней ступицы. Задний привод – с подшипника передней ступицы. Если полный – разницы нет, но есть нюансы. О них дальше.
Лучше всего колёса вывешивать, ставя чурки или упоры под рычаги, как можно ближе к колесу, но не упираясь в резину. Такой способ помогает получить рабочий угол колеса к автомобилю и диагностика будет корректной.
- Дальше не приводные колёса проверяем на наличие люфта. Берёмся обеими руками по бокам колеса и начать его шатать. После берёмся сверху и снизу колеса и повторяем процедуру. Не прилагайте больших усилий. Если раскачивать сильно, может появиться люфт в шаровых опорах или от рулевых тяг.
После этого нужно вращать колеса с небольшим усилием. Если шарики становятся или стали квадратиками, вы это услышите. Также можно прижать пальцы к пружине. Она хорошо передаёт дрожь подшипника. Если она есть, а гула нет – подшипник на начальной стадии разрушения
- На приводных колёсах (в полноприводных машинах на всех колёсах) процесс такой же. Только вращать колёса будет мешать приводная система. Для это нужно запустить машину и включить повышенную передачу (в автомобилях с коробкой автомат перевести селектор в положение «D»). Вывешенное колесо начнёт вращаться.
Подобную операцию делайте с каждым приводным колесом.
Внимание! Если на машине есть система ESP (практически все современные машины ей оборудованы) её нужно отключить до включения мотора! Не сделав этого, машина укатится в момент проверки приводных колёс!
В чём опасность?
Опасность в заклинивании колеса. Вы едите по трассе и тут вдруг машина начинает резко тормозить. Её кидает в сторону или начинается занос. Всё это в один момент и неожиданно.
Если это произойдёт с левым передним подшипником – привет встречка, правым – выкинет на обочину, если задние – неконтролируемый занос.
Бывают ситуации и хуже, когда колесо просто отрывает от цапфы! Сами понимаете, что последствия могут быть катастрофические.
Выводы
Если вы услышали, что гудит ступичный подшипник из-за износа или после удара – его нужно заменить. Если до сервиса или дома очень далеко – снизьте скорость до 35-50 км/ч. Внимательно следите за ощущениями и поведением автомобиля.
Купить этот узел сейчас не проблема. Цена на ступичный подшипник достаточно демократичная, учитывая срок эксплуатации. Не ждите усугубления проблемы – решайте, как можно скорее.