График работы колл-центра:

Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 09.00-15.00
Вс: выходной

Написать
эксперту

Почему не заводится машина и что с этим делать?!

04.08.2020
Итак, садимся в машину, пристёгиваемся, вставляем ключ, поворачиваем его и ... и ничего. Никакой реакции. Машина не завелась. Первая мысль: «Ну с кем не бывает». Повторяем процедуру, а ответная реакция такая же. Никакая. Почему? Причин может много. Мы коснёмся одной, когда появляются проблемы с топливным насосом.

Исходя из названия, у топливного насоса только одна задача – переместить содержимое бензобака в двигатель под необходимым давлением. Сейчас все новые автомобили комплектуются топливным насосом электрическим.



Конструктивно сложного в современных насосах ничего нет. Это щёточный электромотор, вращающийся на большой скорости. Рабочим телом является центробежная турбинка, перемещающая топливо. Интересно в конструкции то, что насос прокачивает топливо через якорь, щётки, то есть сквозь себя.

Подобное решение было необходимо для охлаждения и смазки. Высокие обороты не могут происходить без нагрева движущихся и трущихся элементов. Их нужно качественно и быстро охлаждать/смазывать всё время работы насоса. И именно топливо стало таким хладагентом.

Почему насос выходит из строя
Причин для поломки несколько:
  • Брак
  • Грязь
  • Вода
  • Перегрев
Брак. Ну тут всё понятно. У производителя могут случаться непредвиденные ситуации. Система производства не совершенна и поэтому исключения могут быть. Если проблема в этом – то просто не повезло.

Грязь. Здесь ситуация уже поинтереснее. Грязь, к сожалению, является неотъемлемой частью некачественного топлива, а на заправочных станциях нашей страны такого не мало. К тому же бывают случаи, когда на именитые АЗС привозят «грязное» топливо.

Конечно мы все знаем про топливные фильтры, однако они стоят после насоса, поэтому насос перекачивает весь мусор из бака через себя. Да, это мусор не крупный, однако более-менее крупный твёрдый кусочек может попасть во внутрь насоса, повредив якорь двигателя и пр. Это возможно, если фильтрующая сеточка повреждена. Это чревато выходом из строя. Ещё если этот мусор содержит металлические примеси, то это опасно налипанием на вращающиеся элементы. Происходит быстрый износ и вообще каналы могут просто забиться.

Как избежать засорения? Не кататься на практически пустом баке. Весь шлам оседает на дно и насос быстро всосёт его в себя. Также отличным вариантом будет удаление мусора промывкой бака. Да, эта процедура не быстрая и сложная, но она того стоит.

Вода. Мотор не может работать на воде. Её наличие в топливе приводит к неравномерной работе двигателя и к коррозии металлов. Также топливный насос на автомобиле, перекачивающий какое-то количество воды может начать корродировать, что приведёт к его остановке. Не сразу, но со временем, коррозия сделает своё дело.



Откуда берётся вода? Есть несколько способов её там получить:
  1. Конденсат. Попавший воздух в бак имеет свою влажность. При смене погоды на зиму, бак охлаждается сильнее, и вся влага в воздухе выпадает в виде капель на стенках. После она, под действием гравитации и вибрации в процессе движения, оседает на дне. Её немного, но она есть.
  2. Наличие воды в самом топливе. К сожалению, эта горькая правда, с которой приходиться сталкиваться. Огромные бензовозы в своих цистернах имеют немалое количество воды. Попадая в подземные хранилища на АЗС, вода перемешивается с топливом и грязью, создавая эмульсию. Когда вы приезжаете на заправку после бензовоза, шанс подхватить воду в топливе увеличивается, особенно, если заправка такая себе…
Хорошо. Вода в баке автомобиля. Как её удалить? Раньше, можно было открутить пробку на дне бака и слить всю гадость. Сейчас такого нет. Чаще всего используют присадки на основе Сольвента или концентрированных спиртов. Смешиваясь с водой на дне, они делают её горючей. Такая вода может пройти по топливопроводу, и успешно сгореть в цилиндрах нанеся минимальный урон.



Перегрев. Это основная причина выхода из строя этого агрегата. Когда он наступает? Когда вы относите себя к любителям кататься на машине до полного осушения бака. Раньше было написано, что топливоподающий насос охлаждается посредством покачивания сквозь себя топлива.

Что происходит, когда в баке мало топлива. Насос работает, создавая давление. Через него проходит топливо, вбирающие в себя тепло. Объём топлива внутри насоса маленький. Естественно, оно не может забрать всю тепловую энергию. Тогда она передаётся через корпус насоса, который должен передать тепло от топлива в насосе в топливо, находящееся в баке. Если его там нет, то начинается перегрев, так как теплоёмкость воздуха и паров бензина ниже.

Выводы



Не катайтесь на автомобиле с пустым баком. Как видно из выше написанного, это приводит к поломке и замене бензонасоса. Если видите, что стрелочка указателя уровня топлива опустилась до середины, как можно скорее залейте бак доверху. Подобная привычка убережёт ваш автомобиль от поломки.

Время от времени используйте «осушители» топлива, делая из воды горючую смесь. Если купили машину на вторичном рынке, идеально будет снять бак и осмотреть его на предмет мусора. Если есть – промыть. Эта процедура исключит проблемы с насосом на долгие годы.
© 2010-2024 Autoprotect.ua - Автозапчасти, Автомагазин и СТО |
В вашей корзине
Корзина пустая
Подождите
Идет загрузка данных...