График работы колл-центра:

Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 09.00-15.00
Вс: выходной

Написать
эксперту

Какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, или газомаслянные?!

20.08.2020
На этот вопрос можно ответить коротко – лучше те, которые соответствуют решению поставленной задачи. Всё. Однако для многих это просто несуразный ответ на, якобы, простой вопрос. Все автомобилисты знают мифологию о том, что, если масляный амортизатор – это мягкость и комфорт, газомасляный – нечто среднее (золотая середина) и газовый амортизатор – это долбёжка (комфорт уровня телеги).

Итак, эта статья нацелена на развенчание всей «шелухи» из мифов от истинной правды. Будем последовательно щёлкать каждый миф, убирая «шелуху» и оставлять чистое зерно истины. Попутно коснёмся момента замены одного вида амортизаторов на другие и какие могут быть последствия такого вмешательства.

Виды амортизаторов
Сразу закрываем вопрос по векторам направления работы амортизатора. Сейчас все амортизаторы двухсторонние. С конца 30-х годов прошлого века односторонние амортизаторы не применяются. Если вам «специалист» скажет, что лучше такие или такие просто уходите и идите к другим людям.



Итак, мы теперь знаем точно, что все амортизаторы двойного действия, то есть работают на сжатие и на отбой, без исключения.

Дальше нужно понять, зачем вообще устанавливают амортизаторы. Их основная функция – гашение паразитных колебаний, возникающих во время работы пружины. Во время езды машину не трясёт без остановки. Появляется пресловутая плавность хода.

Второстепенная функция (сейчас считающаяся наиболее важной) — это замедление скорости момента сжатия или отбоя пружины. Амортизаторы помогают быстро выровнять автомобиль во всех направлениях. Этот параметр мы определяем, как жёсткость или мягкость подвески.

По конструктиву современные амортизаторы делятся на два вида:
  1. Двухтрубные
  2. Однотрубные
Большинство устанавливаемых амортизаторов на автомобили имеют двухтрубную конструкцию. Она простая и достаточно надёжная. Одна труба в другой трубе всё просто.

Масло во время работы амортизатора перетекает из одной трубы в другую. Во внешней трубе также есть воздушный карман. Там находиться либо чистый воздух, либо инертный газ. Он не накачены в корпус под давлением. Основная задача газа компенсировать температурные расширения. Многие видели, как после нажатия на шток, он не выходит обратно.



Именуются такие амортизаторы в народе просто масляными. Их считаю мягкими. И это мягко говоря некорректно! Нельзя по конструктиву определять уровень жёсткости. Она зависит от диаметра сечения перепускных клапанов. Если они будут очень маленькими, то масляные амортизаторы по ощущениям станут дубовыми (что часто приписывают «газовым»).

Именно через пропускные клапаны масло перетекает с одной камеры в другую. Чем больше отверстия и их количество – тем мягче будет амортизатор и наоборот!

То есть разные модели амортизаторов от одного производителя, изготовленные по одной технологии (например, масляные), и имеющие разные диаметры клапанов, будут разные по жёсткости. Запомните это!



Дальше по списку идут газомаслянные. Суть и конструктив абсолютно такие же. Однако в воздушную камеру накачивают инертный газ (чаще всего азот) под небольшим давлением, в районе 6-8 атмосфер. Что это даёт?

Исчезают проблемы, которые имеют масляные амортизаторы. А именно:
  • Заметно уменьшается процесс вспенивания масла и кавитация
  • Масло не закипает при высокой температуре
  • Исчезает момент инерции масла.
  • Подвеска отрабатывает быстрее
  • Упругость газа. На высоких скоростях и неровной дороге колёса большую часть времени не теряют контакт с дорогой, что улучшает управляемость и прогнозируемость поведения. Однако такая упругость ведёт к ощущению, что колёса долбят по неровностям.
Ещё отметим тот момент, что если газ под давлением уйдёт, то газомасляный амортизатор превратиться в масляный.



Теперь коснёмся так называемых «газовых» амортизаторов. На самом деле настоящие газовые амортизаторы используются только в гоночных автомобилях определённых серий. Использование их в обычных условиях не предоставляется возможным из-за их дороговизны и сложности изготовления.

В таких элементах рабочим телом является газ под огромным давлением. Там также присутствует масло, но для смазывания узлов трения. Амортизаторов, работающих чисто на газе, нет. Это не пневмобаллоны.

Так что же имеют в виду под «газовыми» амортизаторами в обиходе? Масляные амортизаторы с газовым упором.

Конструктивно это однотрубная система с основным поршнем и контр-поршнем. Главный поршень перемещается в рабочей среде (масле) имея в себе необходимые перепускные клапаны. Второй поршень отделяет гидравлическую часть от газовой.

Эти амортизаторы самые качественные, так как конструкция предполагает наличие высокого давления в газовом отсеке (15-18 атмосфер). Естественно, что для герметизации будут применяться компоненты высокого качества.

Однотрубная конструкция намного лучше охлаждается чем двухтрубная, напоминающая термос. Сейчас гидравлические амортизаторы с газовым упором считаются самыми эффективными так как:
  • Появляется стабильность работы при разном дорожном покрытии и температуре.
  • Полностью отсутствует эффект вспенивания.
  • Масло меньше греется (большой объём системы создаёт увеличенную теплоёмкость).
  • Устраняется эффект кавитации, разрушающий элементы амортизатора.
  • Крены автомобиля сильно уменьшаются.
  • Увеличенный срок службы при одинаковых условиях в 2-2,5 раза.



Из недостатков можно отметить 
  • Уменьшенный ход штока поршня. Есть модели с отдельно вынесенным компенсационным элементом, однако это опять гоночные машины. Так просто найти и поставить к себе на автомобиль крайне сложно и нужен специалист.
  • Высокое давление сильно выталкивает шток. Придётся менять пружины на менее жёсткие.
  • Нет стойкости к повреждениям. Если погнётся (повредиться) рабочая камера – деталь меняют полностью.
  • Высокая стоимость из-за технологий, позволяющих накачивать высокое давление.
Самостоятельная замена

Итак, вы начитались форумов, насмотрелись видео и решили заменить свои «дубовые» газомаслянные амортизаторы на «мягонькие» масляные. Пошли, выбрали, поменяли и радуетесь. Однако так ли всё радужно?

Конечно многое индивидуально и для некоторых умягчение подвески на 10% уже круто и подходит. Однако, если сделать амортизаторы слишком мягкие, то появляется дополнительная нагрузка на другие элементы (стойка стабилизатора и пружина).

Пружина имеет свою жёсткость и ресурс, рассчитываемый инженерами с использованием именно газомаслянных амортизаторов. На простых масляных пружина может просто лопнуть на кочке или вы часто будете кататься на отбойниках. Меняя амортизаторы на мягче, следует менять пружины на жёстче.

Не изучив эту тему как следует, не принимайте близко к сердцу всю ту информацию, которую вам говорят «специалисты». Попытайтесь самим во всём разобраться. Это улучшит ваши познания в конструкции автомобиля и поможет избежать ненужных трат.

Выводы

Подведём итоги того, что узнали. Соберём наши зёрна истины:
  1. Все автомобильные амортизаторы двухстороннего действия. Работают как на сжатие, так и на отбой.
  2. На жёсткость влияют перепускные клапаны, их диаметр и количество, а не конструктив.
  3. Следует знать правильные определения деталей.
  4. Не нужно без особой причины менять амортизаторы на более мягкие или жёсткие. Для начала проведите тест амортизаторов.
  5. Если замена нужна – изучите вопрос по амортизаторам, как их подобрать, и где купить амортизаторы.
  6. Внимательно изучайте полученную информацию. Изучайте конструктив узлов и агрегатов. Это поможет избегать в дальнейшем ремонте глупых ошибок.
© 2010-2020 Autoprotect.ua - Автозапчасти, Автомагазин и СТО |
В вашей корзине
Корзина пустая