Каталог
Смотрите также

Можно ли смешивать антифриз разного цвета?

10.09.2019
Регламент замены Вопрос, на который наши механики автосервиса и сотрудники магазина Автопротект отвечают по несколько раз в день, а также обилие предложений на рынке - побудило нас написать обширную статью на данную тему. Ответственные производители дают регламент замены жидкости охлаждения каждые 5ть лет или 250т км.

Клиентам мы рекомендуем делать ТО охлаждающей системы не реже чем каждые 2а года или до 100.000км, если основной пробег приходится на городской цикл или еще чаще, если транспортное средство в возрасте и со значительным километражем на одометре.

Таким образом, рано или поздно вы сталкиваетесь с задачей замены «охлаждайки» и решение может иметь два варианта:
  1. Полностью довериться специалистам (тем которые действительно в этом разбираются), имеющие оригинальные каталоги с технической информацией по вашей марке автомобиля.
  2. Разобраться самостоятельно в данном вопросе и быть уверенным в том, что все сделано верно.
В нашем случае движение происходит по второму сценарию.

Свойства и стандарты Антифриза

ВАЖНО! Антифриз по цветам сегодня выступает только в качестве маркетингового хода и никак не влияет на его характеристики. В свою очередь, появились новые обозначения, которые и разделяют жидкость на различные химические составы, требуемые заводом изготовителем: G11, G12, G12+(Plus), G12++ (Plus Plus), G13 и более старый это TL.

Разновидность обусловлено большим количеством различных элементов/материалов участвующих в системе охлаждения конкретного мотора. Соединительные трубки могут быть из резины и/или пластика, головка цилиндра как и блок могут быть из алюминия или чугуна, патрубки радиатора могут быть медными или из других сплавов. Что бы угодить всем, нужно дать товар на каждую потребность.

Помимо специального пакета присадок, основным компонентом выступает этиленгликоль, долевая часть которого составляет до 75% в зависимости от типа ОЖ. Если опираться на эти цифры, то можно предположить, что все антифризы можно смешивать, но главная загвоздка именно в пакете специальных присадок, которые и решают судьбу конечного состава.

G11 и TL – преобладают присадки нацелены с большей степенью на защиту, создавая специальную пленку на поверхностях трубок и останавливая взаимодействие жидкости с элементами системы охлаждения.

G12 и G13 – имею пакет добавок с упором на антикоррозийные свойства, где защитная пленка слабее, но удаляют ржавчину и нагар во время эксплуатации тс.

ВАЖНО! Смешивание разных типов ОЖ, если они не сочетаются, может привести к выпаду в осадок и кристаллизации имеющихся присадок, что пагубно скажется на работе системы охлаждения, в первую очередь страдают каналы и крыльчатка насоса затем патрубки, радиатор и т.д.

Имеет ли хоть какой-то смысл отличие антифриза по цвету?

Ранее, цвет был основополагающим фактором и за этим строго следили все производители, но крупные игроки авто индустрии как VW, Volvo, Mercedes и т.д. перестали считаться с этим правилом, что привело к неразберихе. Вследствие чего доверять только палитре уже нельзя, а важно смотреть на активные элементы и химический состав. Что бы упростить и без того сложную задачу выбора охлаждающей жидкости и ввели ее типовое обозначение, а цвет остался просто условностью.

ВАЖНО! Точной информации от производителя, какие типы смешивать можно, а какие нельзя – нет. Мы рекомендуем, все же, не только заливать тот тип антифриза, который четко указан в технической книге по эксплуатации и придерживаться одного бренда. В случае замены производителя, рекомендуем промыть систему охлаждения специализированными составами или дистиллированной водой.



Опираясь на мнение сторонников манипуляций с «охлаждайкой», сформировалось четкое мнение, какие типы все-таки можно смешивать, а какие нельзя:

G11 можно смешивать с G12+, G12++, G13

G12 можно смешивать с G12+ G12+, G12++,

G13 смешиваются друг с другом и с G11

Наглядная таблица смешивания антифриза:



Смешивать антифризы разных производителей одного типа по логике вещей можно, исходя из того, что пакет присадок соответствует четким стандартам, но может отличаться качество самих компонентов. Поэтому доверять очень дешевым жидкостям не стоит, учитывая, что регламент замены велик, а последствия могут обойтись очень дорого.

ВАЖНО! Цвет жидкости уже не имеет значения, смотреть необходимо на его тип. G11 может быть синим и зеленым, антифриз G12 красным или желтым и т.д

Можно ли смешивать антифриз и тосол?

Тип жидкости TL (Тосол) можно мешать только с тосолом. Разбавление с антифризом строго запрещено. Бытует мнение, что G11 это новое поколение Тосола, но это далеко не так, химический состав жидкостей отличается, и смешивание их приводит к кристаллизации впоследствии к закупорке каналов системы охлаждения. Что уже неоднократно было доказано клиентами, воспользовавшихся услугами нашего сервиса по промывке контуров после самостоятельной «махинации» опираясь на мнения форумов.

Смешивать ли антифриз с водой?!

Что бы сэкономить «копеечку», автовладельцы часто разбавляют антифриз концентрат выше регламента указанного изготовителем. Результатом становится перегрев мотора, появление ржавчины в блоке и других каналах, повышенная вспенивание и т.д. – все, что приводит к негативным последствия и в дальнейшим экономия выливается в значительные финансовые вложения в ремонт.

ВАЖНО! Разбавлять можно только концентрат антифриза и строго в пропорции указанной изготовителем и только дистиллированной водой. Так как проточная вода или очищенная содержит большое количество минералов, солей которые также уменьшают срок службы химии, и причиняет вред системе охлаждения.

В завершение скажем, что вы всегда можете обратиться в магазин автопротект что бы подобрать и купить антифриз концентрат, наиболее подходящий для вашего автомобиля.


Читать другие новости...

© 2009-2019 Autoprotect.ua - Автозапчасти, Автомагазин и СТО | Дизайн и разработка «UHDesign»
В вашей корзине
Корзина пустая