График работы колл-центра:

Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 09.00-15.00
Вс: выходной

Написать
эксперту

Как определить износ корзины и маховика

14.09.2020
С работой узла сцепления можно провести параллель с работой тормозной системы. И там и там присутствует зацепление фрикционного материала и металла. Чем лучше взаимодействие – тем лучше результат.



Итак, какой тревожный сигнал подаст узел сцепления? Это мелкая дрожь или дёрганье при отпускании педали сцепления. Это означает, что сцепление между металлическими поверхностями корзины и маховика с фрикционным диском ослабли. В случае проявления похожей проблемы, а последний раз вы меняли сцепление давно – обязательно проверьте сцепление.

План осмотра узла сцепления:



1. При дефектовке, обратите внимание на маховик сцепления. Осмотрите поверхность, соприкасаемую с фрикционным диском. Если по краям появился буртик, есть неравномерный (волнообразный износ) и он больше 0,5 мм от базового значения – маховик идёт под замену.

Цена на маховик сцепления в Украине может разниться от марки производителя и модели автомобиля.



2. Дальше смотрим как выглядит корзина сцепления, а именно поверхность, прижимаемая к диску. Наличие выработки, её неравномерность приводит к проскальзыванию.

Также может быть выработка на лепестках в месте работы выжимного подшипника. Со временем толщина лепестков в этом месте становиться критически тонкой, что делает работу узла сцепления некорректной.

Часто покупается корзина сцепления в сборе. Это дороже, однако приобретая её целиком исчезает вероятность не регламентного ТО. Таким образом вы исключаете наличие выработки в основных узлах, что снижает риски ненужных покупок и постоянных разборок.



3. Возможный вариант реабилитации узла сцепления на небольшой срок - проточка. Данную процедуру выполняют, когда обнаружен износ маховика или корзины.

Естественно, что это не делается УШМ. Только токарный станок!

Почему это помощь на короткий срок? Да потому, что после проточки, вы обязательно купите новый фрикционный диск. Новый диск немного толще использованного. Однако по прошествии небольшого количества времени, опять появиться дрожь + проскальзывание на педали сцепления.



По итогу после проточки узел сцепления работает некорректно и недолго. Данный вариант уместен при условии, что вы будете ездить на отремонтированном сцеплении минимальное количество времени и когда появиться проскальзывание или дрожь – полностью поменяете весь комплект.

Мы абсолютно поддерживаем некоторые изменения автовладельцев. Многие из них действительно приносят неоценимую пользу. Но есть те узлы в автомобиле, где вмешательство помогает временно, либо вообще не уместно.

Не пытайтесь себя обмануть. Внимательно изучайте статьи или видеоматериалы как правильно ремонтировать ответственные узлы автомобиля и какие ожидать последствия.
© 2010-2020 Autoprotect.ua - Автозапчасти, Автомагазин и СТО |
В вашей корзине
Корзина пустая