График работы колл-центра:

Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 09.00-15.00
Вс: выходной

Написать
эксперту

Плановое техническое обслуживание автомобиля. Совет эксперта

18.09.2020
Итак, плановое ТО в специализированных автосервисах проходят новые автомобили на гарантии и без неё. Скажем сразу – пройти его стоит. Почему? Для этого есть причины. О них поговорим дальше.

Где лучше проходить техническое обслуживание автомобиля? В специализированном сервисе. Это лучше и практичнее. ТО у официального дилера будет качественным и есть тот, кто несёт ответственность за свою работу.

Для начала, вы приезжаете в огромное светлое здание, оснащённое всем необходимым для ремонта и обслуживания автомобиля. Если сервисный центр заточен под определённую марку, то скорее всего все расходники и запчасти будут в наличии.

Как часто нужно проходить ТО? Согласно тому регламенту, который выдаёт производитель. Однако заметим, что масло и другие жидкости нужно менять чаще раза в 1,5,чем указано.

Сразу дадим полезный совет: перед тем, как ехать на ТО, ознакомитесь, какие работы должны провести и изучите, как они должны проходить правильно. Следите за всеми, будьте внимательны.

Перед проведением ТО вашу машину помоют. Отказываться от этого не стоит, так как потом самим приятнее будет ехать обратно. Должны помыть моторный отсек, чтобы мастеру было удобнее работать, и он не занёс ненароком грязь туда, где её быть не должно. Проследите за этим.



Дальше идём в отдел выдачи всех деталей и масла. Канистра, в которую будут наливать масло будет безликая (без наклеек и пр.). Узнать масло можно у выдающего или посмотрев название на бочках.



Перед началом работ у мастера есть бланк с планом проведения технических работ, в котором указан номер ТО, километраж автомобиля, список необходимых процедур. Все работы расписаны согласно показаниям одометра. Мы постараемся описать пример того, как проходит техническое обслуживание на СТО. Работы могут отличаться, но не существенно.

Сначала мастер не должен лезть в моторный отсек, а проверить лакокрасочное покрытие на предмет сколов и коррозии. Дальше проверить:
  • Работу стоп-сигналов
  • Работу фар и поворотников
  • Осмотреть стёкла и резинки



После внешнего осмотра, машина поднимается на подъёмнике. Первым делом сливают масло и откручивают масляный фильтр. Пока масло стекает параллельно мастер должен проверить состояние протектора специальным инструментом, осмотреть состояние всех элементов подвески на люфт и течи.

После того как масло слито, закручивают новую алюминиевую пробку. Не скупитесь на этот недорогой элемент.

Теперь наступил процесс прикручивания. Для этого должен быть динамометрический ключ. Он должен выглядеть чисто, не разваливаться в руках и при нормативном усилии натяжения издавать звонкий звук.



Полезный совет: Вообще присмотритесь, как работает мастер. Его движения должны быть достаточно отточены и ровные без ненужного дёрганья.

Переходим к мотору

Если по днищу и подвеске всё ок, машину спускают и теперь смотрят мотор. Для начала меняю воздушный фильтр. Смотрите обязательно, чтобы мастер выдул компрессором грязь из самого корпуса. Это важно, так как потом она может попасть во внутрь.



После фильтра осматриваются все жидкости (антифриз и тормозная жидкость). Антифриз должны проверить на специальном оптическом приборе, помогающем понять его состояние и при какой минусовой температуре он начнёт кристаллизоваться, и сказать вам результат. Если наступило время – всё меняем.

Дальше идёт либо проверка, либо замена сечей. Их откручивают и осматривают. Если есть проблемы – чистят, а проблему записывают для последующей настройки.

После свечей мастер должен осмотреть аккумулятор. Также его проверяют на сопротивление и ёмкость специальным прибором.



От моторного отсека мастер переходит в салон для замены фильтра салона. Он меняется быстро.

Дальше вашего мастера заменит другой специалист по электронике. Подключившись к автомобильным «мозгам» он при помощи программного обеспечения на ноутбуке увидит всю историю жизни вашего автомобиля: как он работал, в каких режимах, какие были ошибки.

Выше мы говорили о свечах. Заметка механика поможет настройщику более внимательно отнестись к этому узлу и проверить их настройку.

Полезный совет: Перед началом всех работ скажите мастеру на жалобы, может что-то не работает, работает не корректно, течёт, скрепит и пр.

Финишная прямая

На конец всё нужно зажать, докрутить. Механик при помощи ключа должен поджать всё, что только можно, особенно колёса. Проследите за этой процедурой.



Конечно, можно подумать, зачем я должен за ним следить? Я приехал, чтобы мне сделали, и я уехал. Но не всё так просто. На СТО работают обычные люди, они ошибаются и могут что-то забыть, а ехать вам. Не оставайтесь в стороне.

Может возникнуть два вопроса:

Первый, как выбрать СТО для ТО? Выбирайте то, которое оснащено всем необходимым, то где мастера имеют хороший опыт и знают о нюансах работы с автомобилем выбранной вами марки (это очень важно).

Второй, можно ли сэкономить на прохождении ТО? Да, конечно. Экономить можно везде. Вопрос в том, что потом? Потом плохие отзывы о мастерах, о работе официального дилера и ужасных запчастях? Зачем нужно экономить на себе и своей машине? Не делайте этого.
© 2010-2020 Autoprotect.ua - Автозапчасти, Автомагазин и СТО |
В вашей корзине
Корзина пустая