График работы колл-центра:

Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 09.00-15.00
Вс: выходной

Написать
эксперту

На что обращать внимание при покупке б/у авто

30.09.2020
Если еще совсем недавно автомобиль в семье считался роскошью, то сегодня его наличие стало необходимостью. Но, далеко не у каждого есть возможность взять новое авто с салона. В таких случаях можно выбрать не плохой подержанный автомобиль.

Но как, при выборе, не ошибиться и выбрать действительно достойный экземпляр, который верой и правдой прослужит еще долгие годы.

В этой короткой статье мы рассмотрим некоторые важные моменты, на которые следует обратить внимание при первом ознакомлении с автомобилем.

На что смотреть

Первое, что видят люди друг в друге – внешность. Именно по ней встречают. Так и с машинами. Сначала смотрим на внешний вид автомобиля:
  • Царапины
  • Сколы
  • Наличие и целостность всего пластика, в каком он состоянии
  • Целые ли стёкла, бампера, фары и решётки
  • Геометрию кузова
Дальше стоит обратить внимание на лакокрасочное покрытие. Так как очень маленький процент того, что вы маляр или рихтовщик, большой процент того, что вы не заметите перекраску кузова. Поэтому придётся купить толщиномер или одолжить.



Понятное дело, что это может казаться ненужной штуковиной, однако поверьте, она поможет вам сэкономить кучу денег (а это может быть не одна тысяча $) и нервов.

Начало измерений

С чего начать измерение? Мы рекомендуем с крыши, так как крышу перекрашивают редко, ввиду редких аварий с её участием. Рекомендуем крышу измерять не только в центре, а и по периметру.



Измеряли. Получили значения, к примеру 3,5. Запоминаем это число. Помните, что значения от 3,5 до 4,5 – норма для европейских автомобилей. Необходимые данные можно получить на специализированных сайтах по подбору автомобилей либо от производителя.

Перед измерением, протрите поверхность, дабы избежать искажения результатов показаний.

Что дальше, если мы видим, что значения на толщиномере больше установленных с завода? Если машина не новая (до 15 лет), то нередки те случаи, когда владельцы перекрашиваю машину. Чаще всего красят так называемой «лодочкой».

«Лодочка» - Полный окрас деталей кузова, кроме крыши и крышки багажника. Если значения подросли до 6,7 или 8 – машина крашеная и это не обязательно плохо. Если заметили показания в 10 единиц – наносилась шпаклёвка. При увеличении показателей – начинаем задавать вопросы продавцу.

Обязательно проверяйте все детали в нескольких местах для корректности измерения!



Потом измеряем проёмы дверей и багажника. Показания прибора станут меньше, так как при покраске на заводе эти места меньше задувают лаком. Параллельно просматривайте целостность и внешний вид уплотнительных резинок.

Дальше идём под капот.



Под капотом меряем стаканы. Показатели в пределах 1,8 – 2,2 являются нормальными. Тут обычно просто грунт без лака. Если они выше протрите пыль. Не поменялись? Насторожитесь.



Потом проверяем лонжероны под капотом, если есть возможность до них добраться. Показания до 3,5 будут отличными, и вы можете быть уверены, что они целые. Задние лонжероны проверяем в багажнике, подняв пол и запаску. Полностью их можно будет оценить только на подъёмнике.



Также под капотом смотрим на все винты, а точнее на повреждение краски внутри винтов. Если оно есть – уже что-то меняли. Если краска целая – это хорошо



После всех процедур с толщиномером пройдитесь глазами по кузову. Смотрите внимательно на предмет кратеров от просевшей шпаклёвки, бугорков от попадания пыли. Смотрите на то, одинаковый ли внешний вид у деталей.



Осмотрите стёкла. Они должны быть одного года, уплотнительные резинки должны быть родными. Часто лобовое стекло меняют из-за попадания камня. Если оно не родное – спросите у водителя, что произошло. Но его замена – частая практика.

Переходим к колёсам.

После ЛКП смотрим колёса. Осматриваем диски на предмет бугров, сколов, на равномерность окраски дисков (могут задувать баллончиком).

Также смотрим на состояние тормозной системы:
  • Тормозные диски (стёртые или нет)
  • Колодки (их бренд и правильность установки)
  • Внешний вид суппорта (крашеный или нет, смазаны ли трущиеся детали)
  • По этим деталям будет яснее картина, как смотрели и ухаживали за автомобилем.
Попутно просматриваем состояние арок на предмет коррозии. Так проходим все колёса. Дополнительно делается проверка состояния подвески на предмет изношенности узлов, стуков (хотя больше информации будет при тест-драйве).



Присмотритесь к оптике. Протрите её, чтобы лучше видеть целостность корпуса. Также посмотрите во внутрь фары, чтобы там ничего не болталось, ничего не было раздавленным.

Как вы уже догадались, проверить состояние кузова – дело не хитрое, но требующие исключительной внимательности и определённых знаний!

Смотрим салон



Многие покупатели смотрят салон с водительского места. Мы рекомендуем посмотреть на всё с места переднего пассажира. На этом месте всё протёрто и испачкано гораздо меньше. После этого, со свежей картинкой салона идём смотреть сторону водителя.

Смотрим состояние сидений и педалей на предмет потёртостей, трещин (если кожаный салон), дырок от сигарет. Дальше педали. Смотрите насколько стёрты накладки (или насечки в случае голых педалей)

Обращаем внимание на руль, на его внешний вид, потёртости (чем больше километраж, тем неказистее внешний вид руля).

Просматриваем работоспособность всех кнопок. Если не работают, спрашиваем почему? Не боимся вопросов – это наши деньги.

Заводим автомобиль

Завели и слушаем. Слушаем внимательно на предмет стуков, скрежета, неровности работы и пр. Это поможет на слух немного проверить состояние двигателя. Пока сидим слушаем, проверяем педаль сцепления – выжимаем и пробуем тронуться. Концентрируемся на моменте старта движения автомобиля. Если оно начинается возле верхнего положения педали – есть вопросы по сцеплению, а это уже осмотр на СТО.

Также в салоне состояние рулевого колеса и ручки переключения передач на предмет чёткости и плавности работы. Ничего не должно хрустеть. Автоматическая коробка не должна пинаться.

Покрутите руль. Посмотрите люфт, нет ли посторонних шумов, стуков.

Выходим из машины и идём к мотору. Смотреть будем утечку картерных газов из щупа (если он есть) или из заливной крышки. Если достали щуп и открутили крышку для залива масла и дымка нет – мотор живой.



Если оттуда идёт дымок – значит кольца и колпачки под уставшие и нет герметичности, низкая компрессия и мотор жрёт масло. Такую машину лучше вообще обойти стороной. Но, если дымок идёт еле-еле, совсем чуточку, то тут нужно смотреть дальше на СТО. Но это лотерея.

А дальше мы откручиваем горловину бачка охлаждающей жидкости. Если она пузырится – головка мотора треснула и газы пробиваются в систему охлаждения. Если из выхлопной трубы идёт белый дымок (а если нажать педаль газа, то прямо облако), то это тоже трещина, только теперь тосол попадает в мотор.

Если в машине есть кондиционер – проверяем. Сделать это просто. На заведённом автомобиле под капотом трогаем подающую и обратную трубки. Одна должна быть горячая, вторая – очень холодная. Если так – кондиционер в норме.

Ещё необходимо двигатель проверить на отсутствие видимых утечек. Если их нет - выдыхаем.

Тест-драйв

После статичного осмотра садимся кататься. Опять заводим мотор, проверяем работоспособность:
  • Дворников
  • Омывателей
  • Включаем ближний, дальний свет (нужен помощник)
  • Поворотники Круиз-контроль (если есть)
  • Климатическую систему (печку, кондиционер, смотрим на ровность работы вентилятора)
  • Аварийка
  • Музыка
  • Момент нажатия кнопок (если плохо нажимаются – требуется чистка)
Теперь точно тестовый заезд.

В поездке обращаем внимание на:
  • Как машина реагирует на педаль газа (резко, вяло или комфортно)
  • Как “рулится” автомобиль (гудит ли ГУР (гидроусилитель руля), нет ли стуков при поворотах рулевого колеса), ощущается ли обратная связь
  • Как тормозит, тормозит ли вообще, насколько проваливается педаль тормоза (если такое замечаете)
  • Как переключается МКПП или АККП.
При тест-драйве несколько раз хорошо надавите на газ, покатайтесь на разных скоростях. Слушайте, как работает подвеска, нет ли ударов или глухих звуков. Слушайте звук мотора.

Выводы

Эта статья написана для того, чтобы понять, стоит ли машину проверять на СТО, для вторичного (полного) осмотра. Всё, что здесь описано – это первичный осмотр на предмет неисправностей, с которыми вы будете готовы мириться либо сразу откажитесь.

Если при осмотре понравившегося автомобиля вам что-то не подошло по тем пунктам, которые мы описали – не берите машину. Лучше не взять, чем зять не то. Если всё выглядит и работает неплохо – едем на станцию проверять дальше.

Насчёт того, как проверить пробег авто. Точно скажут только на СТО. Самостоятельно определить на глаз очень сложно.
© 2010-2020 Autoprotect.ua - Автозапчасти, Автомагазин и СТО |
В вашей корзине
Корзина пустая