Сердцем любого современного автомобиля является его двигатель, а самым распространённым видом силового агрегата, используемом в автотранспорте, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его работа основана на превращении тепловой энергии в механическую работу за счет сжигания топливной смеси в камере сгорания, что и приводит любой автомобиль в движение. Современные двигатели – сложнейшие устройства с огромным числом деталей, идеально подогнанных друг другу, не допускающих попадания между ними любых инородных предметов.
К сожалению, в процессе ежедневной эксплуатации автомобиля, любой мотор подвергается большим нагрузкам. На сегодняшний день ни одно жидкое топливо не обладает 100%-м коэффициентом полезного действия, а это значит, что в процессе его сгорания непременно образуется зола, которая полностью не выводится из камеры сгорания и остается внутри ДВС. Постепенно осаждаясь на стенках цилиндров, поршнях и клапанах, она забивает технологические канавки и зазоры, что снижает эффективность работы маслосъемных колец, а смешиваясь с моторным маслом под действием высоких температур, начинает коксоваться, превращаясь в твердый монолит. Кроме того, образуются и среднетемпературные отложения – лаки.
Понятно, что ничего хорошего такие процессы сердцу авто не приносят: маслосъемные кольца залегают и перестают эффективно выполнять свою функцию, поршни теряют свою подвижность, стенки цилиндров из-за отложений хуже отводят тепло, клапаны неплотно садятся в седло, либо прогорают. Этот процесс значительно ускоряется при использовании некачественного топлива или масла, при нарушении циклов замены масла, что в конечном счете приводит к сбоям в работе двигателя либо к его полному отказу.
Последствия закоксованности двигателя
Накопление нагара – процесс медленный, но неизбежный. Нарушение штатной работы элементов ДВС из-за закоксовывания приводит к еще большему нагарообразованию, потере мощности, увеличенному потреблению масла и топлива, тяжелому запуску, падению компрессии в цилиндрах, самопроизвольной детонации, ускоренному износу деталей и, в конце концов, к капремонту. В случае когда внутренние части ДВС успели подвергнуться структурным изменениям - даже к полной замене двигателя. Как известно, любую проблему легче предупредить, чем устранить.
Для того чтобы дорогостоящий капремонт силового агрегата отодвинуть как можно дальше, следует самостоятельно позаботится об обеспечении штатной работы ДВС и удалении лаков с нагарами – своевременной раскоксовке двигателя (цилиндров, поршневых колец и клапанов). Несомненно, лучшим вариантом будет полная разборка мотора и замачивание всех закоксованных деталей в специальных растворах, очистка и замена вышедших из строя. Но много ли владельцев автомобилей могут позволить себе каждые 70-100 тыс. км выполнять самостоятельно такую длительную процедуру? Конечно же нет!
Раскоксовка двигателя которая работает
В этом случае на помощь автомобилистам приходят специализированные химические средства для удаления отложений различной степени стойкости с разной скоростью воздействия на них (от 5 минут до 12 часов), не требующих полной разборки двигателя, таких производителей как Лавр, Хадо, Митцубиси.
Следует отметить, что все средства для удаления в моторе смолистых отложений содержат очень активные и едкие компоненты, и действуют по одному принципу: прямой контакт очищающего раствора с поверхностью цилиндров и поршней. Эти средства рассчитаны на безопасное для силовой установки автомобиля взаимодействие с узким числом его элементов, поэтому, проводя раскоксовку, следует неукоснительно соблюдать все пункты инструкции производителя, а также не стоить доверять такую процедуру лицу, не имеющему элементарного представления об устройстве ДВС и его обслуживания.
При высокой степени закоксовывания элементов поршневой системы лучше всего использовать жидкостные препараты, рассчитанные на длительный контакт с отложениями по принципу замачивания (на срок до 12 часов). Например, очень
известная раскоксовка Лавр ML202
Раскоксовку поршневых колец можно проводить пенными средствами быстрого действия, такими как
Лавр LN2510 или средством Митсубиси, что обеспечит постоянный контакт очищающей пены с образовавшимися отложениями до ее оседания. Однако после их применения требуется обязательная замена моторного масла, поэтому такую процедуру желательно приурочить к плановой замене масла.
Раскоксовка колец без замены масла - возможна!
Разумеется, что мертвому припарки не помогут, и не важно будет это раскоксовка Лавр, раскоксовка Ликви Моли или
оригинальная раскоксовка Mitsubishi MZ100139EX – все они могут восстановить эффективность работы мотора лишь ДО возникновения необратимых физических повреждений стенок цилиндров, поршней и т.д. Присадки такого типа – это лишь профилактическая процедура, а не восстановительная, но ею не стоит пренебрегать.