График работы колл-центра:

Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 09.00-15.00
Вс: выходной

Написать
эксперту

Когда пора менять тормозные диски?

11.05.2020
Ответ на это вопрос достаточно прост: тогда, когда появляются признаки износа дисков. Они разные и могут проявляться в разной степени.
 

Рассмотрим основные признаки:
  • Биение педали тормоза в момент лёгкого касания. Диск стал кривым. Виноват в этом резкий перепад температуры уже истончившегося тормозного диска (намокание раскалённого диска в воде (луже) при активном торможении). Также такое происходит от неравномерной выработки диска и коррозии его поверхности.
  • Сильное биение педали или даже передней части кузова в момент активного торможения. Причина та же, что и в первом случае, но дела обстоят хуже. Диски и колодки сильно изношены. Тут не сомневайтесь, однозначно замена и причём как можно скорее!
  • Увод автомобиля в сторону при торможении с биением педали тормоза. Тут несколько вариантов: или диски неравномерно изношены, или проблема в геометрии подвески после удара при попадании в яму. Обязательный полный осмотр подвески и дисков.
  • Появление заметного буртика на торце диска. Выработка металла приводит к уменьшению толщины. Если у вас ничего не бьёт и не уводит машину в сторону, просто проверьте толщину диска. Сделать это нужно штангенциркулем самостоятельно или на СТО. Если его нет попробуйте «ногтиметр» (шутка, не стоит). Завод производитель указывает минимальные размеры для каждой модели. 

Выбор новых дисков

Итак, с заменой определились – меняем. Но на какие поменять? Какие выбрать? Как подобрать?
 
По порядку. Какие есть диски:
  • Цельные (не вентилируемые). Название говорит само за себя. Цельный кусок металла без полостей для отвода температуры. Примечательного ничего нет. Диски дешёвые, так как дешевое производство ввиду простоты конструкции. Из минусов: быстро греются, плохо отводят тепло. Подойдут для автомобилей, не развивающих больших скоростей. 
  • Вентилируемые. Самый распространённый и популярный среди покупателей вариант дисков. Внешне выглядит, как два диска, соединённые между собой перегородками. Перегородки различной формы и размера. Каждый производитель выдумывает свои формы, преследуя цель максимально эффективного отвода тепла. Принцип действия прост: воздух проходит сквозь каналы на большой скорости, забирая тепло от металла. Дискам легче сохранить рабочую температуру и геометрическую форму. Перегородки работают, как лопасти центробежного вентилятора.
  • Вентилируемые с перфорацией, прорезями, канавками. Вся суть этих элементов сводится к решению задачи отвода газов, твёрдых частиц и пыли, возникающих при интенсивном торможении от тормозных колодок. Газовый зазор снижает сцепление колодки с поверхностью тормозного диска. Также проходит процесс очистки поверхностей колодок от твёрдых частей, что улучшает фрикционные свойства. Эти диски часто можно встретить на спорткарах. Внешний вид у них отличный, но и цена соответствующая.
 
  • Диски из углерода и керамики. Дорого, красиво, эффективно и надёжно, но слабо подходят под наши реалии. Почему? Цена. Цена просто уходит в космос, поэтому их и ставят только на суперкары или гоночные автомобили специальных серий. К тому же этим дискам нужны хорошие тормозные колодки с компаундом. Цена таких колодок? В пору дискам. Свойства. Такие диски слабо поддаются нагреву, а значит не «поплывут» после нескольких сильных нажатий на тормоз. Они лёгкие, что сказывается на общий вес неподрессоренных масс. Также они бывают с перфорацией и без неё. Все эти особенности очень важны на треке и больших скоростях, но из-за цены мало применимы в обычных условиях. 
 

Как выбрать?

На самом деле сложного здесь ничего нет. Завод изготовитель всегда предусматривает наличие размерной сетки на популярные или основные модели. 

Также стоит понимать, что, если вы будете ездить в том режиме, в котором ездили всегда и на тормоза не было нареканий, то подбирайте аналогичные заводским по диаметру и толщине. 

Если решили улучшить торможение, то выбирайте необходимый диаметр и производителя. Если диски были цельные, то посмотрите в сторону вентилируемых с канавками и насечками. Качество торможения сильно возрастёт.

Лидеры рынка тормозных дисков

Из лидеров рынка можно выделить диски ТРВ и тормозные диски Брембо. Диски от этих производителей отличаются надёжностью, качеством материалов изготовления и вообще долго и уверенно ходят. Покупая оригинальные диски от этих производителей можете и не думать, что они быстро сотрутся или треснут. Это работает только на не оригинальных дисках! 
 

В интернет-магазине Autoprotect.ua можно купить тормозные диски.
 
Малоизвестными являются качественные диски от компании Otto Zimmermann. Естественно, раз нет большой известности, то и подделывать нет смысла. Если хотите ознакомиться с ними, то поменяйте передние тормозные диски на Zimmermann. И по карману не ударит и отзыв оставить сможете. 
 

Также хорошим качеством и приемлемой ценой выделяются диски от фирмы Bosch. Диски от этой марки не позорят славное имя компании. 
 

Развод на замену дисков в СТО

Как так? А вот показывают Ваши ржавые диски и говорят, что им пришёл the end. И действительно может сложиться подобное впечатление, особенно увидев диски, которые недавно побывали в воде. Однако всё не так просто. 
 

Если вам на СТО говорят о замене, без измерения толщины – можете спокойно разворачиваться и уходить. Даже не нужно что-то объяснять – берёте и уходите. Ищите других грамотных ребят. 
 
Производитель указывает минимальную возможную толщину диска, при которой его работа может считаться приемлемой. И внешний вид его тут совсем не причём, пускай хоть 1 см грязи на нём будет. 
 

Если его текущая толщина не пересекает границы, дозволенные производителем – ничего менять не нужно. Они ещё спокойно могут работать. 

Проточка тормозных дисков

Можно или нельзя протачивать? И можно, и нельзя. Если толщина после проточки остаётся в рамках, установленных производителем, то можно, если нет, то нельзя.
 

Здесь не нужно мудрствовать. Диск с меньшей толщиной, чем нужно, начинает быстро нагреваться, не имеет массы тела для удаления тепла. Он легко может треснуть. И если треснет и лопнет во время торможения, то будет несладко. Вас может развернуть на трассе, кинуть на встречку и выбросить в кювет. А оно Вам надо? Думаем, что нет.
 
Берегите себя и покупайте качественный товар!
© 2010-2024 Autoprotect.ua - Автозапчасти, Автомагазин и СТО |
В вашей корзине
Корзина пустая
Подождите
Идет загрузка данных...