График работы колл-центра:

Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 09.00-15.00
Вс: выходной

Написать
эксперту

Особенности замены масляного фильтра

07.08.2020
Если сказать сразу, то с логической точки зрения замена масляного фильтра ничем примечательным не отличается. Ну выкрутили вы старый фильтр и вкрутили новый, что особенного то? Какой масляный фильтр лучше выбрать? Берите той фирмы, который стоял с завода.

Танцы с бубном начинаются тогда, когда некоторые советники кричат во всё горло, что перед установкой нового фильтра, в него (в новый фильтр) нужно залить масло. И приводят аргументы следующего характера:
  1. Бумажный фильтрующий элемент порвёт при первом запуске
  2. Мотор будет испытывать «масляное голодание»
  3. Даже на самом фильтре есть пиктограмма, указывающая, что это делать нужно
Немного разберёмся во всём этом и сделаем выводы.



Ужасы пустого фильтра.
  1. Бумага порвётся. Есть две ветки рассуждений. 
  • Первая гласит, что воздух под давлением просто прорвёт бумагу. Откуда взялся такой вывод остаётся загадкой, так как давление, создаваемое маслонасосом не 100 атмосфер. Даже, если насос создаст, по какой-то причине, давление в 8 атмосфер, с бумагой ничего не произойдёт. Для эксперимента возьмите компрессор и фильтр. Попробуйте продуть так, чтобы он порвался. 
  • Вторая гласит о том, что он порвётся напором масла. То есть когда весь воздух заменяется маслом, элемент фильтрации может не выдержать. Странное утверждение, так как намокание происходит постепенное. Да оно быстрое, но постепенное. Вы же не из масляной гаубицы стреляете по фильтру.
А вот как раз если залить масло в фильтр и умудриться его аккуратно закрутить, то факт риска повреждения бумаги возрастает. Почему? Вязкость масла и его текучесть на несколько порядков выше, чем у воздуха. Воздух остаётся с двух сторон от фильтра в маслопроводе. И получается, что воздух начинает толкать масло с большим давление. А масло сопротивляется.

Вязкость масла увеличивает напряжение в фильтрующем элементе, и бумага может не выдержать. Как говориться 1:0 в пользу сухого фильтра. При этом отметим, что хорошие масляные фильтры выдерживают большое давление.

        2. Мотор умрёт от «голода».
Конечно же недостаток масла в системе приводит к преждевременному выходу из строя мотора. Это не обсуждается. Но это работает только тогда, когда масла не хватает на постоянной основе!

Нехватка масла в течение нескольких секунд абсолютно никак не навредят работе мотора. Кроме маслонасоса, в двигателе практически нет деталей, купающихся в масле. Всё работает на масляной плёнке, созданной масляным туманом, масляными брызгами и пр.

Для некоторых может оказаться неожиданным тот факт, что мотор может работать вообще без картера с маслом без нагрузки на протяжении 20 минут! И с ним ничего не произойдёт. То какие вообще могут быть поломки при нескольких секундах работы без масла. Уже 2:0 в пользу сухой замены.

         3. Пиктограмма маслёнки на корпусе фильтра.
Честно сказать, подобные заявления вызывают улыбку. Нет никакой инструкции ни у какого производителя фильтров, что масло нужно лить в фильтр. Даже не ищите. Её нет. Поймите, если бы подобное занятие было бы важным, о нём бы написали.

                              

На самом деле эта пиктограмма показывает, что нужно нанести немного масло на резиновое кольцо-уплотнитель. Смазав его маслом уменьшает риск его порвать или деформировать. Проскальзывание намасленной резины по металлу даст лучшую герметизацию. Итак, уже 3:0 в пользу сухой замены.

Раньше так делали
Да, делали. И правильно делали. Наши деды не дураки были. Только вот масла для автомобилей применялись другие во времена их юности. Они были несколько гуще и маслонасос двигателя был другой конфигурации. Если рабочие части не касались масла сразу, то сложно было запустить движением масла по маслопроводу. Залив масло в фильтр этот вопрос решался. Вот и всё. Ничего сверхъестественного.

Сейчас всё поменялось. Масла другие, насосы другие и методы замены фильтра тоже другие.

Сегодня купить масляный фильтр в Украине не сложно. Огромное количество производителей выпускает продукцию разного качества. Сколько стоит масляный фильтр? Цена может варьироваться от модели. Но качество не может стоить дёшево.
© 2010-2024 Autoprotect.ua - Автозапчасти, Автомагазин и СТО |
В вашей корзине
Корзина пустая
Подождите
Идет загрузка данных...